Меню сайта
|
Безопасность нам нужна - безопасность нам важна!«Безопасность нам нужна - безопасность нам важна» Открытое занятие в логопедической группе Воспитатель Фёдорова Валентина Георгиевна Познание: - Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту; - Формировать умение видеть опасные предметы в повседневной жизни и предупреждать их; - Дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности; - Обобщать знания детей об электричестве; расширять представления детей об опасном и неопасном электричестве, о том, где оно "живет" и как помогает человеку; - Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; Закрепить представления детей о назначении бытовых электроприборов (пылесос, стиральная машина, телевизор …), развивать логическое мышление. Коррекционно-развивающие задачи: - Развивать мыслительную активность, слуховую память; способствовать овладению приемами согласований слов в предложениях, - Умение анализировать, делать выводы. - Контролировать звукопроизношение. Коммуникация: - Обогащать словарь детей: (подстанция , электростанция, электризуются,) - Воспитывать инициативность и самостоятельность в общении. Вызывать радость открытий, полученных из опытов. - Воспитывать умение работать в коллективе. Музыка: - Развивать умение узнавать знакомые музыкальные произведения, - Поощрять желание выполнять роли сказочных персонажей. Материал: костюмы трёх поросят; схема; иголки- игольница , ножницы-стаканчик, таблетки- аптечка , бусы-шкатулка.; мольберты-картины , деревья, картинки(опасные предметы),карточки с номерами службы спасения, обыгрывание ситуации(дом, шляпка, очки, телефон ,колокольчик, отвёртка.);письмо; разрезные картинки в конвертах; ноутбук- слайды; воздушные шары; пластмассовые палочки; бумажные бабочки; шерстяные шарфики; руль с батарейкой; мяч; книжки- малышки; магнитофон с флэшкой. Ход занятия: И пойдём с вами. … А куда, догадайтесь сами…(звучит музыка) Кто же пел эту песню? (Три поросёнка) А как их звали? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.) А вот и они резвятся! Здравствуйте поросята. Чему вы так радуетесь? 1 поросёнок: Мы избавились от злого волка и нам ничего не страшно. 2 поросёнок: Мы ничего не боимся. 3 поросёнок: Мы избавились от всех опасностей. Воспитатель: Мы с ребятами к вам в гости пришли. Поросята: Проходите, пожалуйста. Воспитатель: Друзья, вы сказали, что от всех опасностей избавились, а я вижу нужные - полезные вещи, а лежат не на месте. Поросята: а мы разыгрались и забыли прибраться. Воспитатель: Ребята надо навести порядок в комнате? Согласны? Посмотрите внимательно на схему, она поможет разложить вещи по местам. Дети мы с вами знаем стихи о безопасности, кто хочет рассказать стихотворение « Каждой вещи – своё место»? Дома острые ножи ты на место положи Не раскидывай иголки, убери их все на полку Если ножницы достал, убери откуда взял Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи, осколки Воспитатель: Ниф-Ниф ,Наф- Наф, Нуф-Нуф что вы усвоили? Поросята: Спасибо ребята, теперь я буду очень аккуратным и осторожным с острыми предметами. А я запомнил, что у каждой вещи должно быть своё место. Воспитатель: А если неумело ими обращаться? (то могут причинить вред и даже стать причиной беды.) Воспитатель: Хорошо что вы это вовремя поняли. Ребята не забывайте эти правила: А теперь пригласим поросят на полянку и поиграем в игру: Опасные предметы. Ровным кругом друг за другом Эй ребята не зевать Все опасные предметы Будем дружно убирать! (картинки) Назовите опасные предметы (нож, спицы , вилка , …)( голос- внимание МЧС России представляет выездную выставку по теме «Безопасность в быту» Воспитатель: Посмотрите, какая необычная выставка, каждое правило безопасности изображено в рисунке. Дети а вы хорошо знаете правила безопасности? Пройдите к рисункам и расскажите о правилах безопасности по картинкам. Никогда нельзя открывать двери и окна незнакомым даже если они приятной внешности. 1. Если кто-то пытается взломать дверь, нужно быстро позвонить в милицию по номеру 02 .или кричать в окно помогите! 2. Нельзя сидеть на подоконнике. У открытого окошка не крутись – можешь из окна свалиться вниз. Без взрослых на балкон не выходи. 3. Не суй пальцы и посторонние предметы в розетку, может ударить током.Будь осторожен с электрическими приборами. 4. С предметами острыми будь осторожен ими больно пораниться можно. 5. Ничего ни бери с плиты можешь обжечся. Будь осторожен с горячим. 6. Краны всегда закрывай поплотней. А то будут лужи в квартире твоей. Берегите воду! 7. Не пробуй на вкус лекарства это смертельно опасно.
Воспитатель: Ребята эти правила безопасности нужно не только знать , но и обязательно выполнять Но иногда к сожалению бывают моменты , что несчастье уже случилось. А вы знаете куда в таких случаях обращаться? Назовите службы спасения. Я предлагаю поиграть в игру «Опасная ситуация» я буду называть опасную ситуацию, а вы будете показывать номер службы спасения которую нужно вызвать в данной ситуации. В доме загорелся утюг. ( 01) Если ребёнок потерялся на улице. ( 02 ) У вас заболела бабушка. ( 03 ) В дом пытаются проникнуть грабители. (02 ) В квартире пахнет газом. (04 ) Молодцы! Все эти службы очень заняты у них много работы и к ним можно обращаться только когда очень необходимо в экстренных случаях. А сейчас мы узнаем как Ниф-ниф ,Наф-наф и Нуф-нуф усвоили правила безопасности? Ребята , таинственный гость прислал нам письмо прочтём его . Загадка : « Я невидимый работник , меня никто не видел но знает каждый. Я умею всё: варить обед, кипятить чай, гладить бельё. Без меня не могут работать фабрики и заводы. Обо мне говорят «Хоть безрукий , но мастер на все руки.» А помогут отгадать загадку, картинки которые вы соберёте из частей. Как назвать все предметы одним словом? (Электроприборы) Ребята а без чего не смогут работать все электроприборы вы узнаете, отгадав загадку. К дальним сёлам городам Кто идёт по проводам? Светлое величество, Это? (электричество) Здравствуйте! Я его величество электричество. А вы знаете откуда я прихожу в ваш дом? Я рождаюсь на электростанции и по проводам спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землёй прихожу в дом. Этот провод дорожка, сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки , а затем в электроприборы .Я хочу с вами поиграть в игру «Что – для чего?» Очень нам помогает электричество и к себе требует уважения .(ноутбук – слайды) (упражнение для глаз ) Дети вы знаете стихотворение об электричестве? покажите игру для пальчиков «Гвозди, и пальчики в розетку не вставлять. Электричество опасно – это каждый должен знать. А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живёт повсюду , само по себе и если его поймать , то с ним можно интересно поиграть. Хотите? Тогда я вас приглашаю в страну « Волшебных предметов» закройте глазки, сосчитайте до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране. Ребята возьмите шарики и повесьте их на стену. Почему этот шарик висит, а ваши падают? Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Попробуйте. Вот и ваши шарики висят, стали волшебные. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живёт неопасное электричество и мы его поймали , когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим , поэтому притянулся к стене. А когда ещё можно увидеть электричество в волосах? Ребята, давайте сделаем вывод: где же живёт неопасное электричество? Вывод: В волосах живёт неопасное электричество. Попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что видите? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными , электрическими и они будут к себе притягивать. Возьмите шерстяные шарфики и натрите ими палочки . Медленно поднесите палочку к бабочке поднимите её , бабочка тоже будет подниматься. Почему? ( палочки стали электрическими и бабочки к ним потянулись и прилипли) Как палочки стали электрическими ? ( их натёрли шарфиком) Какой же можно сделать вывод : Электричество живёт не только в волосах ,но и в одежде. 3.опыт : У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку , а он молчит. Что случилось? Сейчас я поставлю батарейку плюс к плюсу минус к минусу игрушка заработала. Что за сила скрывается в батарейках? Когда поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток и она заработала. Где ещё живёт неопасное электричество? Вывод: В батарейке живёт неопасное электричество. О чём мы сегодня говорили? ( о безопасности) Что вам запомнилось? Нам пора прощаться с волшебной страной, на память об этой стране возьмите шарики.
|
Друзья сайта
Поиск
|