Безопасность в дошкольном возрасте это самое важное направление.
Необходимо сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома на улице, в транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями, способствовать становлению экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
Федеральные государственные требования выделили образовательную область «Безопасность» как одно из важных направлений. Поэтому мы в своей работе с детьми второй младшей и средней группы разработали перспективное планирование. (см. приложение)
Обучение безопасности довольно длительный процесс, но начинать эту работу надо в младшем возрасте. Работу осуществляем не только в непосредственно образовательной деятельности, включаем ее во все режимные моменты.
Большую роль в реализации образовательного процесса имеет развивающая среда. Нами были изготовлены такие дидактические игры, как «Угадай-ка», «Смотрим телевизор», «Опасные предметы», «Правила поведения при пожаре», «Знакомство с грибами» , «Какие дары леса знаешь , те в корзину собираешь». Были приобретены пособия, плакаты: «Один дома», «Безопасность на дороге», «Правила пожарной безопасности», «Дорожная азбука».
Эта работа невозможна без тесного контакта с родителями. Они принимали активное участие в проектной деятельности, конкурсе рисунков «Пожарная безопасность», «Я в лесу», изготавливали атрибуты к сюжетно – ролевым играм. Мы оформляли папки-передвижки «Чтобы не случилось беды», «В мире опасных предметов», «Безопасность на природе, Была проведена выставка рисунков. Родители с детьми рисовали на тему «Пожарная безопасность», «Я в лесу», организовывали блиц-опросы, анкетирование…
Мы призываем вас, дорогие коллеги, работать по этой теме, и рекомендуем в помощь анкету для родителей, советы для родителей, конспекты образовательной деятельности.