Кузнецова Оксана Викторовна
общий педагогический стаж 26 лет
Тема нашего разговора – дошкольное музыкальное воспитание.
Если попытаться определить главную задачу музыкального воспитания на этапе дошкольного детства, имея в виду прежде всего самый общий план психического развития ребенка, то это задача развития его эмоциональной сферы.
Эмоциональная сфера играет решающую роль в становлении личности ребенка, развитии его высших психических функций, регуляции поведения.
Известно, что гармония личности ребенка возможна только при условии гармоничного развития двух основных сфер его психики – интеллектуальной и эмоциональной, при условии «единства интеллекта и аффекта», как писал Л. С. Выготский.
Одна из центральных ролей в формировании эмоциональной составляющей принадлежит искусству как явлению эмоционально – образному по самой своей природе. К музыке это относится в наибольшей степени, поскольку, по определению современного музыкознания, «музыка- модель человеческих эмоций» (В. В. Медушевский). Благодаря уникальным особенностям музыки, она способствует развитию не только эмоциональной, но и познавательной, и нравственной сфер и, что особенно важно, формирует творческую личность.
На занятиях в детском саду закладываются основы музыкальной и общей культуры ребенка.
Именно здесь он может приобщиться к искусству, от которого по словам Гёте, «расходятся пути по всем направлениям». Годы жизни, когда ребенок особенно чуток ко всему окружающему, решающие в его музыкальном и общекультурном развитии.
К числу основных музыкальных задач, которые стоят перед музыкальным руководителем, можно отнести формирование у детей системы музыкальных способностей, начал музыкального вкуса, создание условий для широкой ориентировки в музыке и накопления музыкальных впечатлений.
Детство является периодом, наиболее благоприятным, сенситивным в отношении становления музыкальности и входящих в неё музыкальных способностей. Упущенное в дошкольном возрасте невосполнимо.Наши музыкальные занятия:
1.